Здесь Вашему вниманию представлен фрагмент урока по немецкому языку по обучению чтению и говорению.
Уровень: В2, 2 курс ВУЗа
Возраст:18-19 лет
Длительность: ок.20 минут
Базовый УМК: Michaela Perlmann-Balme, Susanne Schwalb, Em Neu 2008, Deutsch als Fremdsprache. Kursbuch+ Arbeitsbuch Lektion 6-10, 2008
Цель: развитие навыков спонтанного монолога и диалога, работы с лексикой (понимание смысла по контексту),работы со словарем, различных технологий чтения (понимание общего смысла, поиск запрашиваемой информации).
Тема: Gesund leben. Stress. Здоровый образ жизни. Стресс.
Прилагается небольшая презентация в prezi.com.
http://prezi.com/kknvqf6jm8sl/presentation/
Neue Vokabeln: auslösen, beeinflüsen, belasten, das Bedürfnis, die Belastung, erschöpft, ausgebrannt sein, eng verknüpft sein mit.
Организационный момент: Guten Tag! Wie geht es Ihnen? Heute besprechen wir das Thema Stress. Das Problem ist heutzutage jedem bekannt. Wir lesen heute einen Text zum Thema und machen einige Übungen dazu.
Задание 1.
Цель: подготовить студентов к прочтению текста, ввести в проблематику, формирование навыков спонтанного монолога
Geben Sie einige Beispiele aus Ihrem Alltag. Wie gehen Sie mit dem Stress um? Ist Stress für Sie immer ein unangenehmer Zustand?
Предполагаемый результат: студенты делятся стрессовыми ситуациями из собственного опыта, рассказывают о своих способах снятия стресса.
Задание 2.
Цель: развитие навыков спонтанного диалога, развитие навыков работы в группе.
Студентам предложены 3 картинки, на которых изображены люди в различных стрессовых ситуациях (мужчина за рулем автомобиля в пробке, бегущий за автобусом человек, мама с плачущим ребенком в салоне самолета).
Spekulieren Sie bitte zur dritt zur Frage „Was passiert mit den Personen auf dem Bild?“, „Wie kann man solche Situationen vermeiden?“. Präsentieren Sie bitte Ihre Meinung der Gruppe.
Предполагаемый результат: на основе изображений студенты в группах по трое обсуждают предположения о том, что могло быть причиной подобной ситуации, как найти из нее выход, что конкретно происходит.
Задание 3.
Цель: контроль темпа чтения, соблюдения норм паузации, ударения (смыслового,лексического), использование правильных моделей интонирования, общее понимание прочитанного текста.
Lesen Sie dazu folgenden Text aus der Zeitschrift Psychologie heute.
Текст к данному заданию представлен в учебнике на страницах 138-139.
Студенты читают текст вслух, по очереди по абзацам. Очередность определяет преподаватель.
Предполагаемый результат: преподаватель выявляет ошибки в интонировании, постановке ударения, паузации, если таковые имеются, и исправляет их.
Задание 4.
Цель: развитие навыков «языковой догадки» и работы со словарем, развитие навыков работы в группе.
Finden Sie zu zweit die folgenden Wörter im Text und versuchen Sie aus dem Kontext die Bedeutung zu definieren. Vergleichen Sie Ihre Definition mit der aus dem Wörterbuch.
Auslösen, beeinflussen, belasten, das Bedürfnis, die Belastung, erschöpft, ausgebrannt sein, eng verknüpft sein mit.
Предполагаемый результат: студенты вычленяют значение слов и фраз из контекста, затем сверяются со словарем.
Задание 5.
Цель: проверка понимания смысла с использованием навыка поискового чтения.
Welche Textpassagen beschäftigen sich mit diesen Fragen? Notieren Sie Zeilennummern.
Zeile 1-8 Beispiele für Stress-Situation im Alltag
a. Auslöser von Stress
b. Belastender Stress entsteht, wenn…
c. Drei Arten von negativem Stress
d. Der Unterschied zwischen Distress und Eustress
e. Mögliche Folgen von zu viel Stress
g. Ziel im Umgang mit Stress
(Schlüssel: a. 11-15, b.25-29,c.40-60, d.62, e.56-60, g. 81-83)
Электронный вариант теста
Предполагаемый результат: студенты находят фрагменты текста, соответствующие идеям, сформулированным в упражнении. Поскольку найти необходимо не конкретное слово, а смысловую фразу, то преподаватель производит контроль общего и детального понимания текста. Это задание приводит по сути своей к составлению краткого плана, основываясь на котором студенты выполняют следующее.
Задание 6.
Fassen Sie mithilfe von Aufgabe 5 die Hauptaussagen des Textes mündlich zusammen.
Задание 7.
Цель: развитие навыков спонтанного монолога
Перед просмотром видео студентов просят предположить, что же может произойти в офисе и быть расценено как стрессовая ситуация. После просмотра видео:
Was würden Sie auf der Stelle des Mannes unternehmen? Was würden Sie tun, wenn Sie der Chef in diesem Büro wären?
Уровень: В2, 2 курс ВУЗа
Возраст:18-19 лет
Длительность: ок.20 минут
Базовый УМК: Michaela Perlmann-Balme, Susanne Schwalb, Em Neu 2008, Deutsch als Fremdsprache. Kursbuch+ Arbeitsbuch Lektion 6-10, 2008
Цель: развитие навыков спонтанного монолога и диалога, работы с лексикой (понимание смысла по контексту),работы со словарем, различных технологий чтения (понимание общего смысла, поиск запрашиваемой информации).
Тема: Gesund leben. Stress. Здоровый образ жизни. Стресс.
Прилагается небольшая презентация в prezi.com.
http://prezi.com/kknvqf6jm8sl/presentation/
Neue Vokabeln: auslösen, beeinflüsen, belasten, das Bedürfnis, die Belastung, erschöpft, ausgebrannt sein, eng verknüpft sein mit.
Организационный момент: Guten Tag! Wie geht es Ihnen? Heute besprechen wir das Thema Stress. Das Problem ist heutzutage jedem bekannt. Wir lesen heute einen Text zum Thema und machen einige Übungen dazu.
Задание 1.
Цель: подготовить студентов к прочтению текста, ввести в проблематику, формирование навыков спонтанного монолога
Geben Sie einige Beispiele aus Ihrem Alltag. Wie gehen Sie mit dem Stress um? Ist Stress für Sie immer ein unangenehmer Zustand?
Предполагаемый результат: студенты делятся стрессовыми ситуациями из собственного опыта, рассказывают о своих способах снятия стресса.
Задание 2.
Цель: развитие навыков спонтанного диалога, развитие навыков работы в группе.
Студентам предложены 3 картинки, на которых изображены люди в различных стрессовых ситуациях (мужчина за рулем автомобиля в пробке, бегущий за автобусом человек, мама с плачущим ребенком в салоне самолета).
Spekulieren Sie bitte zur dritt zur Frage „Was passiert mit den Personen auf dem Bild?“, „Wie kann man solche Situationen vermeiden?“. Präsentieren Sie bitte Ihre Meinung der Gruppe.
Предполагаемый результат: на основе изображений студенты в группах по трое обсуждают предположения о том, что могло быть причиной подобной ситуации, как найти из нее выход, что конкретно происходит.
Задание 3.
Цель: контроль темпа чтения, соблюдения норм паузации, ударения (смыслового,лексического), использование правильных моделей интонирования, общее понимание прочитанного текста.
Lesen Sie dazu folgenden Text aus der Zeitschrift Psychologie heute.
Текст к данному заданию представлен в учебнике на страницах 138-139.
Студенты читают текст вслух, по очереди по абзацам. Очередность определяет преподаватель.
Предполагаемый результат: преподаватель выявляет ошибки в интонировании, постановке ударения, паузации, если таковые имеются, и исправляет их.
Задание 4.
Цель: развитие навыков «языковой догадки» и работы со словарем, развитие навыков работы в группе.
Finden Sie zu zweit die folgenden Wörter im Text und versuchen Sie aus dem Kontext die Bedeutung zu definieren. Vergleichen Sie Ihre Definition mit der aus dem Wörterbuch.
Auslösen, beeinflussen, belasten, das Bedürfnis, die Belastung, erschöpft, ausgebrannt sein, eng verknüpft sein mit.
Предполагаемый результат: студенты вычленяют значение слов и фраз из контекста, затем сверяются со словарем.
Задание 5.
Цель: проверка понимания смысла с использованием навыка поискового чтения.
Welche Textpassagen beschäftigen sich mit diesen Fragen? Notieren Sie Zeilennummern.
Zeile 1-8 Beispiele für Stress-Situation im Alltag
a. Auslöser von Stress
b. Belastender Stress entsteht, wenn…
c. Drei Arten von negativem Stress
d. Der Unterschied zwischen Distress und Eustress
e. Mögliche Folgen von zu viel Stress
g. Ziel im Umgang mit Stress
(Schlüssel: a. 11-15, b.25-29,c.40-60, d.62, e.56-60, g. 81-83)
Электронный вариант теста:
http://uk3.hotpotatoes.net/ex/86430/VILOGTGY.phpЭлектронный вариант теста
Предполагаемый результат: студенты находят фрагменты текста, соответствующие идеям, сформулированным в упражнении. Поскольку найти необходимо не конкретное слово, а смысловую фразу, то преподаватель производит контроль общего и детального понимания текста. Это задание приводит по сути своей к составлению краткого плана, основываясь на котором студенты выполняют следующее.
Задание 6.
Fassen Sie mithilfe von Aufgabe 5 die Hauptaussagen des Textes mündlich zusammen.
Задание 7.
Цель: развитие навыков спонтанного монолога
Перед просмотром видео студентов просят предположить, что же может произойти в офисе и быть расценено как стрессовая ситуация. После просмотра видео:
Was würden Sie auf der Stelle des Mannes unternehmen? Was würden Sie tun, wenn Sie der Chef in diesem Büro wären?
Hausaufgabe:
Nehmen Sie an dem Besprech teil. Ihre Aussage soll nicht kürzer als 3 und nicht länger als 5 Minuten sein.
Комментариев нет:
Отправить комментарий